Госдума и правительство обсудят вопросы по Стратегии развития образования






Обсуждение стратегии развития образования в России

Госдума и правительство обсудят стратегию развития образования

МОСКВА, 10 февраля. Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил о планах совместного обсуждения с правительством России вопросов, связанных с разработкой Стратегии развития образования.

«Вначале повышается качество образования. Затем на этой основе развиваются технологии, растёт экономика — страна укрепляет свои позиции. И наоборот: государство теряет их, когда снижается уровень образования», — отметил Володин.

Он подчеркнул, что важно сначала сосредоточиться на повышении качества образования, а уже затем переходить к развитию технологий и экономическому росту. Володин также упомянул, что на недавнем заседании Совета по науке и образованию президент России Владимир Путин акцентировал внимание на решении проблем в сфере образования.

Проблемы в системе образования

Володин отметил, что профильные министерства предоставляют информацию о ситуации с кадрами в образовании, однако она не всегда отражает реальную картину. Например, учитываются совместители и те, кто преподаёт несколько несмежных предметов, что искажает данные.

Президент также упомянул о нехватке учителей математики (33,2%) и физики (24,1%), дефицит которых растёт на протяжении последних восьми лет. Володин добавил, что количество молодых педагогов составляет всего около 10% от общего числа преподавателей, в то время как доля учителей старше 65 лет значительно выше.

«Спасибо им и низкий поклон за то, что они продолжают работать. Их просто некем будет заменить в случае, если они решат уйти», — подчеркнул Володин.

Председатель Госдумы отметил, что накопилось множество вопросов в системе образования, и важно подойти к их решению объективно и самокритично. Он призвал коллег к активному обсуждению и предложению решений по данной теме.

Готовность вузов к изменениям

Недавний опрос показал, что ведущие вузы готовы перейти на новую систему образования, что также подчеркивает необходимость изменений в образовательной сфере.